Bloomberg: Facebook договорилась с Universal и другими об эксклюзивных правах на клипы для конкуренции с YouTube
Соцсеть хочет создать сообщество для авторов видео, а не просто «собирать просмотры».
Facebook закрыла серию сделок о покупке прав на показ музыкальных видео, чтобы составить конкуренцию YouTube, передаёт Bloomberg со ссылкой на осведомлённые источники.
В скором времени компания объявит о партнёрстве с крупнейшими музыкальными студиями Universal, Sony и Warner Music, утверждают источники издания.
Соцсеть предложила некоторым исполнителям и музыкальным студиям купить эксклюзивные права на их клипы, даже если временно, говорят собеседники Bloomberg. В некоторых случаях Facebook предлагала покрыть расходы на производство видео, а также обещала промо на своей площадке, чтобы увеличить охват. Представитель соцсети отказался от комментариев.
30 июля 2020 года глава Facebook Марк Цукерберг рассказал инвесторам, что компания развивает видеосервисы и хочет предоставить авторам возможность формировать сообщество из поклонников и спонсоров, «а не просто собирать просмотры», подчёркивает агентство. «В YouTube, Twitch и других подобных сервисах это намного сложнее сделать», — добавил Цукерберг.
Музыкальные клипы — одна из самых популярных категорий на YouTube, Facebook долгое время пыталась добиться права показывать их миллиардам своих пользователей, утверждает Bloomberg. Видеореклама часто более прибыльна, чем другие её виды, отмечает издание.
О том, что компания ведёт переговоры с правообладателями, издание сообщало в декабре 2019 года. У Facebook уже есть права на использование музыки, например, при загрузке видеороликов пользователями, уточняет агентство.