Полёт над полюсами Земли
Runway vs. Higgsfield
Секрет быстрых дейликов
Предок электроса-моката
Ламба из картона
Японская робозмея
Робот-погрузчик

«В каждой машине есть немного Нильса Болина»: тред о создании ремня безопасности и отказе Volvo зарабатывать на нём

Перевод Twitter-треда основателя сервисов Macro и Gamer Sensei Анкита Харатхи.

Нильс Болин
Нильс Болин

В 1959 году шведский инженер Volvo Нильс Болин запатентовал одно из величайших изобретений всех времён. Volvo заработала бы миллиарды, но после встречи с президентом компании создатель решил отдать своё творение бесплатно.

Вот как прошла их встреча.

Получив диплом инженера-механика в университете родного города Хярнёсанда (Швеция), Нильс устроился в авиастроительную компанию Saab для работы над катапультируемым креслом.

На протяжении 16 лет он фокусировался на безопасности и в результате создал комплексную систему спасения пилотов. И свою страсть к безопасности он сохранил и привнёс в гостеприимную команду Volvo.

В Volvo Нильс сосредоточил своё внимание на системах безопасности водителя и пассажиров — и начал с ремней безопасности.

В то время ремни безопасности не были стандартной опцией в автомобилях, а их замена представляла собой простой поясной ремень, похожий на тот, которым пристёгиваются в самолёте. И хотя это было лучше, чем ничего, двухточечные ремни безопасности не обеспечивали полноценной защиты человеческого тела при столкновении.

«Я понял, что и верхняя, и нижняя части тела должны надёжно удерживаться на месте с помощью одного ремня через грудь и одного через бёдра», — говорил Нильс.

Он смог применить весь свой опыт в авиационной безопасности и всего за год создать трехточечный V-образный ремень безопасности.

«В каждой машине есть немного Нильса Болина»: тред о создании ремня безопасности и отказе Volvo зарабатывать на нём

Нильс подал заявку на патент по стандартной процедуре Volvo, и пока Патентное бюро США рассматривало её, инженер не оставался в стороне. Он работал с другими членами команды Volvo, чтобы как можно скорее установить новые ремни безопасности в автомобилях компании.

10 июля 1962 года Патентное бюро США выдало Нильсу патент №3043625 на трехточечный дизайн ремней безопасности. Теперь Volvo нужно было решить, как она будет использовать патент.

На встрече руководства Нильс и в то время президент Volvo Гуннар Энгеллау изучили варианты:

  • Volvo могла оставить патент при себе: ремни безопасности стали бы частью системы безопасности. Так компания завоевала бы доверие потребителей к бренду.
  • Volvo могла лицензировать патент и получать роялти с других производителей, разрабатывающих свои варианты ремней безопасности.
  • Или же производить ремни безопасности самостоятельно и продавать их другим автопроизводителям.

Каждый вариант был крайне прибыльным, и Volvo с лёгкостью заработала бы сотни миллионов долларов и доминировала бы в конкурентной борьбе.

Но прежде чем принять решение, Нильс и Энгеллау поступили иначе. На тот момент Volvo уже два года использовала трехточечные ремни безопасности в своих автомобилях, и менеджеры обнародовали данные об их эффективности.

Результаты были отличными: новые ремни безопасности оказались на несколько порядков эффективнее в предотвращении смертей и травм.

«В каждой машине есть немного Нильса Болина»: тред о создании ремня безопасности и отказе Volvo зарабатывать на нём

В итоге Нильс заговорил о том, чтобы сделать патент бесплатным, а Энгеллау начал улыбаться. Ранее он потерял члена семьи в ДТП, отчасти из-за недостатков двухточечных ремней безопасности — и работа Нильса была как раз тем, о чем Энгеллау думал все эти годы.

Решение было принято: Volvo начала выдачу патентов на трехточечный ремень безопасности, которые должны были стать промышленным стандартом и тем самым спасти миллионы жизней.

Нильс и Volvo выбрали большее благо, чем прибыль. За свой вклад Нильс получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук. Позже он вошёл в Автомобильный зал славы.

181181
реклама
разместить
64 комментария

Очень надеюсь, что Нильс Болин никогда не видел (и уже не увидит) это:

95

Это же вообще адский ад, лучше пикалку отрезать, хоть подушка не сработает и голову не свернет.

6

Комментарий удалён модератором

Просто из духа противоречия наверное )) Что-то детское. Ну и уверенность в том "что уж со мной-то ничего такого никогда не случиться". 

23
Раскрывать всегда
Аяз Шабутдинов признал вину в мошенничестве — но пока не в суде

Он сообщил об этом в своём Telegram-канале.

Источник: Telegram-канал Аяза Шабутдинова
1919
1212
44
44
22
Парни вы издеваетесь ?
реклама
разместить
giper.fm: кто стоит за успехом Samsung, Huawei и Tefal в России? Подкаст «inSales | бизнес-истории»
giper.fm: кто стоит за успехом Samsung, Huawei и Tefal в России? Подкаст «inSales | бизнес-истории»
Бизнес-идея: в США «усыновляют» гиперреалистичных кукол — со свидетельством о рождении, процедурой «выписки» и силиконовой плацентой

Их стоимость варьируется от $250 до $1000.

На фото Мария Тригг. Источник фото: Thomas Simonetti / The Times
2020
1414
66
33
11
11
А продолжение-то есть у этой фигни? Типа через год отдаешь куклу, тебе дают новую, потом еще раз, относишь ее в садик, потом в школу, потом ЕГЭ сдаешь со здоровенной тупой силиконовой дурындой...
Как я привел с Авито 400 заявок по 113 рублей и клиент меня "уволил"...

Настроил Авито так, что отдел продаж заказчика лег, а я получил самое хвалебное и приятное письмо благодарности за всю свою жизнь, а потом меня уволили. Рассказываю о том, как правильно настраивать Авито, чтобы он колоссально окупался.

Как я привел с Авито 400 заявок по 113 рублей и клиент меня "уволил"...
1919
55
33
22
22
"5 миллионов за час стрима": Сколько зарабатывают современные блогеры?

Все знают, что блогеры получают в разы больше обычных работяг. Но никто не задумывается о том, что даже простой человек может зарабатывать столько же, используя те же методы.

"5 миллионов за час стрима": Сколько зарабатывают современные блогеры?
1111
Банк «Точка» запустил сервис оптовых закупок товаров из Китая и Индии

Компания берёт на себя оплату товаров, таможенное оформление и доставку до склада.

4242
1111
22
Nintendo объявила стоимость новой консоли Switch 2 — $450

Или 38,2 тысячи рублей по курсу ЦБ на 2 апреля 2025 года.

Nintendo объявила стоимость новой консоли Switch 2 — $450
77
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
136136
66
44
44
Мне нужна нейросеть чтобы разобраться в подборке из 80 нейросетей