Почему нам рекламируют то, что мы видели, хотя даже не обсуждали — простым языком
«Ваши данные касаются не только вас — блокируйте рекламу в каждом приложении», — утверждает специалист по безопасности данных Роберт Грив.
Перевод Twitter-треда.
Я вернулся домой после недели у мамы — и теперь мне рекламируют её зубную пасту, которой я пользовался у неё дома. Мы не говорили об этом бренде, не искали его в сети — ничего подобного.
Позвольте мне, как специалисту по защите персональных данных, рассказать, как это работает.
Прежде всего, приложения соцсетей вас не прослушивают — эту теорию заговора неоднократно разоблачали. Но, честно говоря, им это и не нужно — ведь всё остальное, что вы необдуманно отдаёте, намного дешевле и намного серьезнее.
Ваши приложения собирают множество данных с телефона: уникальный идентификатор устройства, местоположение, демографические данные.
Агрегаторы данных платят за сбор информации отовсюду. Используете скидочную карту в супермаркете? Каждая покупка — набор данных для продажи.
Они могут сопоставить мои покупки в аптеке с моим аккаунтом в Twitter — ведь я предоставил обеим этим компаниям свою электронную почту и номер телефона. А заодно согласился на обмен данными, когда принял условия обслуживания и политику конфиденциальности.
И тут начинается форменное безумие.
Если мой телефон регулярно находится рядом с другим, компании понимают это по данным GPS. И они начинают воссоздавать сеть людей, с которыми я регулярно общаюсь.
Рекламодатели могут сопоставить мои интересы, историю просмотров и покупок с интересами окружающих, а затем показывать мне объявления в зависимости от того, с кем я сейчас нахожусь рядом.
Мне будут регулярно подсовывать объявления о вещах, которые мне не нужны, но их может захотеть тот, с кем я общаюсь — и подсознательно я начну разговор о, скажем, долбанной зубной пасте.
Для этого не нужно прослушивать человека. Достаточно сравнить агрегированные метаданные.
Огромное количество людей даёт эти данные, ведь всем наплевать. Мы решили, что наша личная жизнь ничего не стоит, это проигрышная битва с рекламодателями, а мы уже и так слишком много о себе рассказали.
В итоге они знают о зубной пасте моей мамы, знают, что я был у неё, знают мой Twitter. И теперь я в Twitter получаю рекламу маминой зубной пасты.
Ваши данные касаются не только вас. Речь о том, что их можно использовать против ваших знакомых и тех, кого вы даже не знаете — чтобы бессознательно формировать поведение людей.
Последние обновления iOS позволяют блокировать отслеживание в приложениях, что привело Facebook в бешенство. Соцсеть просто умоляет нажать кнопку «Согласиться» и работать как раньше.
Блокируйте рекламу в каждом приложении. Дело не только в вас — ваши данные формируют интернет.
Да, он никогда не станет тем странным местом, которым был прежде — большой бизнес пришел, чтобы высосать из него всё веселье и ваши деньги.
По крайней мере, попробуйте усложнить им задачу.
И на 38% выше, чем у кадров без него.
Сегодня я управляю группой компаний с оборотом 650 миллионов в год и могу без дергающегося глаза вспомнить, что полезного я вынесла из этой истории.
Пережить валютный кризис 2010-х, долгие поиски своей аудитории, разработку коллекций товаров — и только в самом конце найти свою аудиторию на маркетплейсах. Всё это история бренда Moroshka. Расскажем, как компания начала свою работу и почему пришла к успеху.
Ранее тестировали версию с франко-российскими двигателями SaM146 — чтобы «ускорить программу испытаний».
С 8 мая 2025 года.
Выжимка беседы Дмитрия Тыщука с РБК.
Переезд в Испанию для многих кажется мечтой: тёплый климат, красивая архитектура, вкусная еда и неспешный ритм жизни. Однако реальность далеко не всегда соответствует ожиданиям. Высокая стоимость жизни, бюрократические сложности, особенности местного рынка труда и культурные различия могут стать серьёзным испытанием для эмигрантов.
Уходящий год стал беспрецедентным для российских предпринимателей с точки зрения давления международных финансовых систем. ЕС начал изымать активы, которые замораживались с 2022 года ― 1,4 млрд € уже безвозвратно пропали со счетов российских предпринимателей, компаний и физлиц. Разве можно в таких условиях доверить свои средства иностранному банку?
Цели исковеркать название ради хайпа не было.
Батюшку окрестили вором и мошенником! Правда ли, что я несколько месяцев обманывал аудиторию, — давайте разбираться.
Незапланированное воскресное расследование о том, как топовый автор обманывает читателей vc.ru
Не стоит забывать про эффект фокусировки. Пока ты не знал что какой-то конкретной зубной пастой пользуется твоя мать — ты тупо не замечал рекламу этой пасты, даже можешь не замечать её на полках в магазине. Но как только твоё сознание сделало фокус на этой марке — ты эту пасту будешь замечать везде: в рекламе, в магазине, у других людей.
Старый-добрый Баадер и его дург Майнхоф
Блин.А правда ведь. И зрение и в голове откладывается момент фокусированных действий.
Имею телефон под Андроидом, проверяли следующим образом: на работе в процессе обсуждения очередного анекдота было употреблено слово ХХХХХХ (что-то крайне ненужное, и не относящееся к работе и бытовым потребностям, при этом упоминание слова было частью предложения и специально произнесено три раза).
Было вслух проговорено, что это слово и все семантическое окружение не вспоминать вслух неделю и негуглить.
Итог: через два дня в трёх телефонах "поперло".
Кто сможет повторить отпишитесь, я пока подбираю что-нибудь ещё для экспериментов.
Пысы: я не сторонник заговоров, и требую исключительно научного подхода.
Комментарий недоступен
Да много раз было такое, например в диалоге с женой она упомянула, что коллега пошла на курсы по барабанам. Яндекс стал показывать мне рекламу с курсами на сл. день.