РАЭК и Microsoft провели исследование этичных решений в AI
РАЭК и Microsoft изучили возможные подходы к разработке этичных решений в области искусственного интеллекта. Публикуем основные тезисы.
AI позитивно влияет на рост стоимости бизнеса. Эксперты ожидают, что по итогам 2021 года объем глобального AI-рынка достигнет $341,8 млрд, увеличившись на 15,2%, а к 2024 году преодолеет отметку $500 млрд.
Важную роль приобретают вопросы безопасности и ответственного применения AI-систем. Но существующие исследования несут теоретический, а не практический характер, поэтому риски остаются прежними.
Условия этичных AI-систем: прозрачность, непредвзятость, подотчетность, приоритет интересов человека и контроль с его стороны, а также ответственность разработчиков, пользователей и других заинтересованных лиц.
Работа с AI-системами основывается на риск-ориентированном подходе. К система с повышенным уровнем риска предъявляются повышенные требования. А для минимизации негативных последствий применяется комплексный подход к выявлению, изучению, управлению рисками.
Категории рисков: дискриминация, необъективность, предвзятость, угрозы конфиденциальности и возникновения ошибок.
Выделяют несколько уровней возникновения ошибок: уровень разработки, уровень обучения алгоритмов, уровень данных для работы алгоритмов, уровень внедрения. На каждом из них существуют собственные источники неверных и предвзятых решений.
Одна из инициатив регулирования AI-области — Национальный кодекс этики в сфере искусственного интеллекта, принятый 26 октября 2021 года в России. Кодекс включает общие принципы создания и использования этичного AI и рекомендации, направленные на различных участников жизненного цикла систем искусственного интеллекта.
Подробности исследования можно узнать по ссылке.
Фото на обложке: sdecoret/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 При покупке авто с пробегом весной россияне чаще выбирали «японцев» Им отдали предпочтение 28% автолюбителей 17 июня 10:10
- 2 Ozon опередил Wildberries по лояльности покупателей А также репутации работодателя 16 июня 12:55
- 3 Почти все россияне считают, что работодатель обязан предоставлять корпоративное обучение 85% рассчитывают проходить обучение в рабочее время 11 июня 15:40
- 4 Аналитики выявили регионы-лидеры по шопоголизму 12% челябинцев могут потратить на шопинг более 50% доходов 11 июня 12:16