×
Россия +7 (909) 261-97-71

Угрозы, просьбы, преследование: как пиарщику получить фактуру от IT-специалиста

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3610
Подпишитесь на нас в Telegram

В экспертном контенте должен быть комментарий эксперта, в этом весь смысл. Но далеко не всегда сотрудники IT-компаний и Digital-агентств понимают, что без их участия не получится качественной статьи или кейса. В результате PR-специалисту приходится искать альтернативные варианты. Так в медиа появляется статья, в которой нет фактуры от эксперта. Григорий Ильин, CEO PR-агентства Глагол, рассказывает, как пиарщику найти путь к IT-специалистам, у которых нет желания или времени на подготовку комментариев.

Чему быть, того не миновать

Пропустим этап подготовки ТЗ. Допустим, вы все сделали правильно – этапы и цели прописали, примеры привели, ответственных и сроки обозначили. И даже специалист не просто приступил к выполнению задачи, а сказал вам лично или написал в мессенджере, что понимает важность запроса и сделает вовремя. Но в итоге ничего не происходит.

Обидно, понимаю. Однако стоит учитывать, что прежде всего это нужно вам. Винить коллег в необязательности нет смысла, так вы ничего не добьетесь. В лучшем случае среди сотрудников найдутся те, кто всегда хотел попробовать написать что-то большее, чем пост в запрещенной в России социальной сети, или банально прославиться в профессиональном кругу. А в худшем – все IT-специалисты будут заниматься своими делами, считая пиарщика тем человеком, который отвечает за рейтинги и пишет релизы на сайт.

Отчаиваться не стоит. Есть несколько проверенных решений, которые помогут убедить IT-специалистов в том, что без их участия компания не сможет в PR. Скорее всего компании придется потратиться на решение проблемы, но эти затраты точно окупятся, если производство экспертного контента будет поставлено на поток.

PR-специалист сможет жонглировать форматами, используя полученную фактуру для публикаций в СМИ или на сайте, для презентаций, email-рассылок, вебинаров и конференций. Для этого нужно создать для IT-специалистов благоприятные условия.

Мотивация

В приоритете у IT-специалиста всегда будут его основные рабочие задачи. Если компания не донесет до сотрудников ценность запроса пиарщика, никакой фактуры он не получит. Коллеги придумают миллион объяснений или пришлют малоинформативный комментарий.

Нужно сразу договориться о том, как часто и в каком объеме специалисты IT-компаний и Digital-агентств будут давать комментарии для статей в СМИ, кейсов, дайджестов. И сделать это должен не PR-специалист, а руководство. Важно четко объяснить, кому и зачем это нужно. А еще лучше придумать систему мотивации для сотрудников.

Решения могут быть разные. Например, в одной из компаний мы пробовали внедрить геймификацию – сотрудники получали баллы за подготовку контента, но она просуществовала только пару месяцев. Как показывает моя практика, есть только два решения, которые сегодня работают:

  • сотрудник получает финансовый бонус в конце месяца. Баллы могут начисляться и за решение профильных задач. Главное, чтобы специалист в конце месяц получил достойное вознаграждение и сохранил мотивацию;
  • специалист хочет развивать личный бренд. Кто-то хочет карьерного роста внутри компании, а кому-то важно презентовать себя всему рынку, чтобы получить лучший оффер.

Карт-бланш

Прежде чем переходить к жестким методам, нужно проверить, все ли лояльные способы испробованы. Например, PR-специалист может подготовить сложные вопросы, которые только напугают коллегу. Чаще всего вопросы можно спокойно разделить на несколько блоков – «обязательные», «дополнительные» и «если повезет». Задавать их лучше в разные дни – говорить о том, что нужно кое-что уточнить.

Также пиарщик может предложить IT-специалиста написать ответ текстом, но ничего не сказать про варианты с аудиосообщением или про кружки в Телеграм. Многим людям проще записывать комментарии на ходу или в тот момент, когда они чего-то ждут или куда-то долго едут. Можно относится к этому по разному, но так у вас будут ответы.

Если комментарий нужен срочно и вы работаете в одном офисе, то можно пойти еще дальше – например, записывать ответы на перекурах, сходить с коллегой вместе на обед или поехать вместе в сторону его дома, даже если вам не по пути. Главное, чтобы эксперту было удобно, иначе вы получите негативную реакцию и односложные ответы.

Такой подход не будет эффективным на длительной дистанции. К сожалению, людям свойственно наглеть и путать шаг навстречу с зависимостью от их действий. Все участники процесса прежде всего должны помнить о том, что они решают задачи компании, помогая ей развиваться. А значит они могут вместе с ней выйти на новый уровень и, соответственно, на другой уровень личных доходов.

Штрафы

Звучит страшно, но иногда они и правда работают. Компании бывают разные, системы и подход к кадрам может отличаться, поэтому не стоит удивляться тому, что в одном Digital-агентстве руководитель просит сотрудника написать комментарий, а в другом угрожает штрафами или дополнительными профильными задачами.

Причем IT-специалист попадает в ловушку, выбраться из которой можно одним способом – уволиться из компании. Негативная реакция вряд ли поможет в коллективе, где царит диктатура. Никто не заставляет специалиста дружить с коллегами и вести неформальные беседы на кухне. Сотрудник может злиться и обижаться, но делать свое дело должен. Чаще всего такая работа хорошо оплачивается, компенсируя унижение, с которым сталкивается IT-специалист.

Я не буду советовать это решение, потому что сам не приветствую такой подход. Но и отрицать его эффективности не стану. Если вы все-таки решите внедрить систему штрафов, то сделайте ее мягкой и вводите постепенно. И еще вы должны быть готовы к неприятию нововведений в коллективе.

Помню я работал в компании, где с приходом нового руководителя все правила поменялись за один день. А ведь многие сотрудники были связаны долгосрочными контрактами, поэтому были вынуждены быстро адаптироваться к новым реалиям. Спустя пару месяцев я ушел из компаний, потому не хотел работать в таких условиях. В течение трех месяцев моему примеру последовало около 40% человек. Через год с позором выгнали руководителя, который провалил все поставленные задачи.

Послесловие

В первую очередь нужно помнить о том, что большинство IT-специалистов никогда не планировали писать статьи для СМИ, давать комментарии для кейсов или выступать на отраслевых мероприятиях. С ними плохо работает аргумент под названием «публикация статьи от имени конкретного сотрудника», поэтому к отказам стоит относиться с пониманием.

Во-вторых, не закрывать диалог с обидой на то, что коллега не ценит вклад пиарщика в общее дело, а искать разные способы получения информации. Например, предложить записать аудиосообщение или обсудить тезисы за обедом. Есть случаи, когда даже максимальная открытость и лояльность не работают. Но это отдельные истории, к которым не применим системный подход.

В-третьих, подумайте о том, стоит ли тратить время и ресурсы на изобретение и внедрение новой методологии, если практически всегда все сводится к нескольким вариантам. Каждый из них несовершенен, но на их основе вы сможете создать уникальную систему, которая будет учитывать специфику вашей компании и особенности бизнес-процессов.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Войти, используя:
 
Или выберите имя:
Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
SEOnews использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.
Ок
Отправьте отзыв!