Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Натуральный источник эндорфина»: как Repina Branding обновило бренд шоколада «На меду»

Команда переосмыслила позиционирование, упаковку и фирменный стиль бренда

9

Производитель натурального шоколада на основе мёда «Гагаринские Мануфактуры» — изначально небольшой бизнес, который расширился до полноценного предприятия и планирует выходить на зарубежный рынок. Представители Repina Branding рассказали Sostav, как они разработали его позиционирование, провели редизайн упаковки и айдентики.

О компании

«Гагаринские Мануфактуры» — компания, основанная партнёрами Вадимом Кем и Юлией Гусаровой. У Кема были ограничения по питанию, и ему приходилось экспериментировать с продуктами для замены сахара. Гусаровой пришла идея смешивать тёртый какао с мёдом. Рецепт совершенствовался, и основатели попробовали создать на его основе полноценный продукт. По их словам, это оказалось непросто с технологической точки зрения, но они нашли оптимальный способ приготовления. Рецептуру удалось сохранить натуральной: тёртое какао, масло какао и сырой мёд. Сначала партнёры продавали шоколад среди знакомых, а потом бизнес вырос до полноценной фабрики.

Задачи

У шоколада «На меду», как и у многих эко-товаров, была крафтовая упаковка. Но она не выделяла продукт на полке, а также осложняла выбор вкусов для потребителей, объяснили представители агентства. Затем они обозначили вторую проблему — её неэкологичность: упаковка состояла из бумаги и фольгированного слоя, однако технологий для утилизации такой упаковки в России не существует.

Перед агентством Repina Branding стояла задача сделать плитки шоколада заметнее на полке, привлечь более широкую аудиторию, разработать экологичную упаковку, а также решить проблему дифференциации вкусов. Помимо развития на российском рынке компания планирует делать поставки за рубеж — в Китай и ОАЭ. Поэтому новый дизайн должен быть понятным и привлекательным для покупателей в любой стране.

Позиционирование и логотип

Команда агентства сформулировала метафору бренда — «натуральный источник эндорфина». Она хотела уйти от стилистики маленькой мануфактуры и подчеркнуть, что шоколад на основе мёда — это продукт для удовольствия. «Для крупного международного бренда важно было избежать "снобской" стилистики и сделать яркий дизайн, понятный широкой аудитории. Обновлённый бренд должен быть жизнерадостным и энергичным, а также акцентировать преимущества бренда — честный аутентичный состав и этичное ведение бизнеса», — объяснили представители Repina Branding.

Основатели решили использовать название в латинской версии Namedu, чтобы упаковка была универсальна как для внутреннего потребления, так и для экспорта. Динамичный контрастный логотип с заигрывающими буквами и вылетающей пчелой отсылает к медовой тематике, подчеркнула команда агентства.

Идея дизайна упаковки

В упаковке специалисты Repina Branding решили прямолинейно визуализировать название бренда: сделали иллюстрации, на которых ингредиенты выстраиваются в композицию, которая стоит на соте. Сота — знакомый по силуэту, простой и понятный символ мёда, объяснила команда. Она и стала бренд-зоной. Над сотой они изобразили детально прорисованные ингредиенты: плоды какао, фрукты и специи. Также для упаковки разработали пояснительный клейм — «мёд вместо сахара» с лаконичным изображением улья.

Валерия Репина, основатель Repina branding :

«В какой-то момент рынок ЗОЖ-продуктов настолько перенасытился крафтовой упаковкой, что она уже стала «моветоном». Такой дизайн перестал выделять бренд на полке и усложнял масштабирование на вкусы и линейки. В новом образе шоколада Namedu мы стремились показать сочную натуральность, насыщенность и удовольствие от особенного вкуса. Мы намеренно ушли от нарочито ручной эстетики, но сохранили теплоту и ощущение заботы. Бренд стал выглядеть городским, современным, интернациональным.»

Цветовая дифференциация

«Теперь вкусы легко различать издалека по цветным крупным иллюстрациям и цвету упаковки. Мы выбрали яркие насыщенные цвета, которые отражают метафору бренда — "натуральный источник эндорфина". При этом оттенки нетипичные для шоколада — благодаря им плитки будут выделяться на полке», — рассказала команда Repina Branding.

Вадим Кем, основатель «Гагаринских Мануфактур»:

Перед нами стояла большая задача создать абсолютно новый дизайн для бренда шоколада на меду. Было важно подчеркнуть особенность продукта и его вкуса и разработать дизайн, не похожий ни на кого в категории. По результатам работы агентства мы получили действительно креативные и яркие концепции, каждая из которых отражала главный посыл бренда. И выбор для нас оказался непростым. Мы почувствовали, как команда прониклась продуктом и смогла не только создать эстетичный дизайн, но и наделить его смыслом.

Динамичная айдентика для широкой аудитории

«Наша команда создала яркий фирменный стиль, который ассоциируется с радостью и удовольствием. Продукт в новой упаковке уже поступил в продажу и получил первые положительные отзывы от клиентов компании», — поделились представители Repina Branding. По словам команды агентства, ребрендинг решает следующие задачи «Гагаринских Мануфактур»:

  • дизайн выделяет продукт на полке;
  • цветовое кодирование и иллюстрации помогают быстро дифференцировать вкусы;
  • изображения ингредиентов вызывают аппетит и ассоциируются с удовольствием от вкуса;
  • логотип и дизайн-решение призваны привлечь широкую аудиторию;
  • короткое название на латинице удобно для экспорта.
Обсудить с другими читателями:
3
6
Дизайн сам по себе интересен, но:

1. Слишком «трендовый» (на пару лет)
2. Неаппетитный (самое главное)

То есть, что первая упаковка не вызывала особого желания попробовать продукт (точнее совсем не вызывала, дизайн ужасен), что вторая — от бренд. агентства. Минимализм и абстрактные иллюстрации тут ни к чему. Шоколад от Nestle поярче будет. А как мы знаем, в магазине долго не думают. Берешь либо знакомый бренд, либо тот, что поярче.
Чувак 21.06.2023 в 13:29
4
1
красная упаковка. куда еще ярче:)
Неизвестный 21.06.2023 в 13:47
5
2
такой бред несёте, вы наверное маркетолог
Неизвестный 21.06.2023 в 13:53
2
1
зожники давно знают, что самый полезный шоколад не в той упаковке, которая пестрит глянцем и лоснящимися ингредиентами, а в крафтовой и минималистичной и выбирают на полке именно такие. Поэтому тут все в тему, как минимум на пробу возьмут, а дальше - дело вкуса
Неизвестный 21.06.2023 в 15:24
1
1
красивое!
Неизвестный 21.06.2023 в 16:25
2
Катюшка умничка! Поздравляю
Неизвестный 21.06.2023 в 16:27
2
А кто такая Катюшка?)
Неизвестный 22.06.2023 в 11:55
как кто? Умничка!
Неизвестный 22.06.2023 в 13:58
2
1
Когда апельсинки и инжирки падают на упаковочку это тааак красиво! Подскажите, а на полку планируется выкладывать анимированную упаковочку или обычную?
Неизвестный 21.06.2023 в 20:06
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.