Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
30.09.2023

Как добиться 4 млн охвата у рекламных интеграций в ОК: кейс бренда «Махеевъ»

Фуд-блогеры помогли компании привлечь активную аудиторию, заинтересованную в кулинарии

1

Поиск новых каналов для продвижения — важная и актуальная задача для многих российских компаний. Рассказываем, как весной 2023 года бренд «Махеевъ» начал активно сотрудничать с блогерами в ОК, стал партнёром тематического мероприятия соцсети ко Дню космонавтики и за 2 месяца смог собрать 4 млн охвата видеороликов авторов с рекламными интеграциями.

Цели и задачи

Команда «Махеевъ» в первую очередь хотела повысить узнаваемость бренда и привлечь новую лояльную аудиторию. Для этого она решила разместить рекламные интеграции в видео популярных авторов ОК.

Аделя Абдуллина, директор по коммуникациям АО «Эссен Продакшн АГ»:

«Одноклассники» активно развивают сервис «Увлечения» и поддерживают авторов, чьи блоги связаны с хобби. Их смотрят и сами пользователи, которые ищут интересный контент про свои увлечения и хотят общаться с единомышленниками. Интегрироваться в такие блоги сейчас наиболее выгодно для рекламодателей, потому что они смогут таким образом собрать максимальный охват, в том числе и благодаря алгоритмам соцсети.

Идея и механика

ОК в сентябре сменили свое позиционирование и усилили вектор развития как территории для увлечений. Поэтому на платформе можно легко найти контент даже о самых редких хобби и интересах. Это стало еще одним поводом для бренда «Махеевъ» подойти по-новому к коммуникации со своей аудиторией в ОК.

Для решения своих задач «Махеевъ» выбрал сотрудничество с популярными авторами ОК. Фуд-блогеры, согласно задумке «Махеевъ», могли бы стать новыми «лицами» бренда в соцсети и помочь ему привлечь активную аудиторию, заинтересованную в кулинарии.

С марта по апрель «Махеевъ» выпустил рекламные интеграции у авторов ОК в тематике кулинарии. Работу бренда с блогерами в соцсети можно разделить на два этапа: отбор блогеров и создание контента. Сначала команда «Махеевъ» выбрала нескольких авторов популярных групп о кулинарии, чтобы понять, насколько реклама в соцсети подходит для продвижения продуктов бренда.

Инфлюенсерами бренда стали несколько популярных фуд-блогеров ОК — «Готовим с Сашей», «Мария Нефедова», «Мама готовит», «Рецепты | Гузель Пудовкина», «Вкус Жуковы», «Папа на кухне», «Сам себе сушист», «Рябов на кухне», «ЗДЕСЬ СВОЙ | МАСТЕР ШЕФ». Команда «Махеевъ» выбирала между несколькими авторами вертикали «Кулинария» — это одно из самых популярных и охватных направлений у блогеров ОК — и в итоге отобрала нескольких авторов с релевантной и наиболее вовлеченной на момент кампании аудиторией.

Идея и механика интеграции в тематическое мероприятие ОК ко Дню космонавтики

В апреле бренд «Махеевъ» присоединился к тематическому мероприятию ОК ко Дню космонавтики. «Махеевъ» — один из поставщиков питания для российских космонавтов на Международной космической станции, поэтому участие в событии для авторов социальной сети стало для него важным шагом в укреплении имиджа на рынке.

10 популярных блогеров соцсети были приглашены на экскурсию в Музей космонавтики в Москве. Пять участников мероприятия — это авторы групп о кулинарии («Рецепты Для Лентяев», «Вкус Жуковы», «Сам себе сушист», «Папа на кухне», «Рябов на кухне»). Остальные приглашённые авторы ведут в ОК популярные блоги с тематиками про путешествия и популярную науку («Голландец в России», «Точно безопасно», «Девушка с татуировкой самолёта», «Путешествия с фотокамерой», «Популярная наука»).

После осмотра экспозиции музея блогеры приняли участие в кулинарном мастер-классе. Они попробовали разработать блюда для меню космонавтов на МКС. В конце космонавт Сергей Корсаков оценил идеи авторов ОК и выбрал победителей. Гость мастер-класса и все его участники получили специальные подарки от «Махеевъ».

Дополнительно авторы опубликовали материалы о мероприятии в своих аккаунтах на других платформах и упомянули бренд, что позволило компании «Махеевъ» рассказать большему количеству людей о своем причастии к питанию на МКС.

Результаты

Публикации и видео, размещённые у блогеров ОК, помогли бренду привлечь новую аудиторию и улучшить коммуникацию с потенциальными покупателями.

  • Всего было опубликовано 23 поста у блогеров со средним охватом 931 833 в месяц (общий охват выбранных авторов в месяц — 13 977 505). Суммарно видео у блогеров с интеграцией «Махеевъ» посмотрели 4 млн раз, а ERV (Engagement Rate by Views, англ. «показатель вовлечённости пользователей по просмотрам») составил 4,72%;
  • Активность подписчиков помогла увеличить охват рекламных постов в группах в среднем на 76%. Это стало возможным благодаря особенностям алгоритмической ленты ОК: «классы» и комментарии пользователей видны всем их друзьям, если они сами не захотят скрыть реакции;
  • Благодаря рекламной кампании с привлечением блогеров бренду удалось привлечь аудиторию из разных городов. Чаще всего посты и видеоролики блогеров ОК с упоминаниями «Махеевъ» видели жители Москвы (14,02%), Новосибирска (10,10%), Краснодара (6,38%), Санкт-Петербурга (5,27%) и Екатеринбурга (4,84%).

Результаты интеграций в контент блогеров ОК

Опубликованные видео блогеров ОК с упоминаниями продуктов бренда получили большие охваты.

  • Ролик в группе «Мама готовит» с рецептами салата «Мимоза» на заправке из майонеза «Махеевъ» собрал 3 937 реакций («классов», комментариев и нажатий на кнопку «Поделиться»);
  • Самый высокий ERV был у рецепта маффинов с джемом «Махеевъ» в группе «Готовим с Сашей» — 5,53%;
  • Видео автора группы «Сам себе сушист» Игоря Чернякова о том, как готовить стрипсы дома с соусом «Махеевъ», собрало 224 235 охвата и 2 554 реакций.

Результаты мероприятия ко Дню космонавтики

Мероприятие ОК ко Дню космонавтики дало возможность бренду в интересном формате рассказать широкой аудитории, что продукция «Махеевъ» поставляется на МКС. Этот инфоповод повысил ценность продукта для потенциальных покупателей.

По итогам мероприятия в музее авторы ОК опубликовали посты о нём в своих группах.

  • В группе «Популярная наука» был размещён ролик о Юрии Гагарине и о том, как со времён его полёта изменилось космическое питание — в том числе благодаря соусам «Махеевъ» у космонавтов на МКС;
  • Елена Лисейкина в группе «Путешествия с фотокамерой» в коротком ролике с ERV 6,92% показала, как жили и работали космонавты на станции «МИР», и рассказала, что продукты «Махеевъ» используются на орбите в наши дни;
  • Блогеры Евгений и Анастасия Жуковы вдохновились питанием космонавтов и в своей группе «Вкус Жуковы» опубликовали рецепт «космической картошки фри».

После экскурсии и мастер-класса блогеры опубликовали в своих группах в ОК общий видеоролик об экскурсии и о мастер-классе. Он собрал более 500 тысяч просмотров.

Также все приглашённые блогеры по собственной инициативе опубликовали посты о Дне космонавтики не только в своих группах в ОК, но и на своих страницах на других платформах. Это позволило бренду «Махеевъ» бесплатно получить дополнительные посты и упоминания в социальных сетях.

Аделя Абдуллина, Директор по коммуникациям АО «Эссен Продакшн АГ»:

Для нас стало приятным сюрпризом, что нативная реклама через ОК оказалась настолько эффективной. Интересно, что хорошие результаты принесли как посты у фуд-блогеров, так и интеграции в группах авторов с другой тематикой. Также хотелось бы отметить, что поддержка мероприятий ко Дню космонавтики в ОК помогла нам повысить узнаваемость бренда «Махеевъ». Думаем, многие покупатели взглянули на нашу продукцию по-новому. В будущем мы бы хотели продолжить создавать специальные проекты в ОК и активно взаимодействовать с нашей целевой аудиторией в соцсети.

Евгения Воронина, руководитель направления по работе с создателями контента социальной сети Одноклассники:

Авторы ОК активно развивают свои группы на платформе и создают уникальный контент, который пользуется популярностью у пользователей. Поэтому сейчас брендам важно анализировать аудиторию и рекламные кампании, чтобы понять, как можно использовать ОК для маркетинговых кампаний. Именно продуманный подход к продвижению в соцсети помог команде «Махеевъ» сделать успешные интеграции в блоги авторов ОК и усилить эффект от этой инициативы участием в мероприятии ко Дню космонавтики.

Обсудить с другими читателями:
Оставить комментарий
23
Поехали!)))
Неизвестный 25.11.2024 в 14:33
8
Желаю сил вашему редактору, который будет загружать эти кейсы)
Неизвестный 25.11.2024 в 14:37
1
Так, уже загружены
Неизвестный 25.11.2024 в 14:41
3
:)))))))
Неизвестный 25.11.2024 в 16:28
6
21
авита потеснит мтс (мишину привет, кстати)
позвольте угадаю 25.11.2024 в 20:48
7
мтсик невозможно потеснить с текущим креативом авита
Неизвестный 27.11.2024 в 16:56
1
3
учитывая определенные обстоятельства, мтс подвинется сам (мишину, кстати, привет)
позвольте не согласиться 29.11.2024 в 21:55
5
15
compleader доходчивый сценарий сделали
Неизвестный 26.11.2024 в 23:35
2
2
Я вижу везде только ролик с помидорами. Где он, кстати?
Неизвестный 27.11.2024 в 11:54
3
18
чем какое-то дно в роликах, где нормальная реклама? было куча приколюх от МТс
Неизвестный 27.11.2024 в 15:38
8
25
МЕТАВЕРС МТС - ДОБАВЬТЕ. и сразу в шорты можно, потому что ну объективно самая громкая и технически сложная работа
Валера - зэ бэст! Сергачи шлют привет
Неизвестный 27.11.2024 в 15:40
ммм, сколько там бюджет, пара соточек лямчиков и полтора года прода? А результат.. а ну да, проект прошлого года, уже не будем считать)
Неизвестный 03.12.2024 в 20:35
2
15
йоу, че так слабо?
Неизвестный 27.11.2024 в 16:20
21
2
как внезапно и совсем не подозрительно у vk появилось 2000 голосов за ночь
Неизвестный 28.11.2024 в 18:42
5
это те самые 2000 уволенных ошиблись кнопкой)
Неизвестный 29.11.2024 в 21:56
3
14
Multinel супер!!!
Неизвестный 29.11.2024 в 11:15
а сколько уж у нас есть времени чтобы обойти всех? 😀
Неизвестный 29.11.2024 в 13:34
6
10
Смешно. Медийные и digital агентства даже здесь занимаются тем же, что делают для своих клиентов - искусственными накрутками показателей :) Мдя...
Неизвестный 02.12.2024 в 17:18
7
5
мтс, авито как всегда, из года в год, крутят голоса))
то не было голосов, то резко появилось сразу
Неизвестный 03.12.2024 в 13:19
2
Это скорее не сами рекламодатели, а их агентства. Особенно заметно в диджитал категории и нейросетях, где сгенерированные в Шедеврум картинки уверенно лидируют, как будто они и впрямь кому-то интересны
Неизвестный 03.12.2024 в 14:50
вы абсолютно правы
Неизвестный 05.12.2024 в 15:36
2
Pretto, конечно, лучший ролик
Орлов 05.12.2024 в 00:21
4
не понимаю, в чем смысл, если голоса крутят ежедневно?
Неизвестный 05.12.2024 в 12:49
2
можно каждый день и голосовать с одного аккаунта, тоже не понимаю смысла
Неизвестный 05.12.2024 в 15:36
За егорку🩷
Неизвестный 05.12.2024 в 12:56
За Егора
Неизвестный 05.12.2024 в 21:46
1
Я голосую за Егор крид
Андрей Ференц 05.12.2024 в 22:43
Этажи, супер!
Неизвестный 06.12.2024 в 09:06
За Ким Чен Ына!
Неизвестный 06.12.2024 в 10:53
Арлайт - сила!
Арлайт - это свет!
Неизвестный 06.12.2024 в 17:57
2
ПОТОМ СТО МЫ СЕМЬЯФ здорово, с душой, интересно, ново! Молодцы!!! Голосую за них!
Неизвестный 07.12.2024 в 04:52
2
1
МТС как бы голоса не крутили, но реклама шлак
Неизвестный 07.12.2024 в 13:23
2
Кинооткровения, #потомучтомысемья❤️
Неизвестный 08.12.2024 в 10:23
Оставить комментарий
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.