Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях

Ранее Reg.ru расторг договор с BeGet и получил под контроль домены части клиентов компании.

Расторжение договора между компаниями

7 июня 2018 года регистратор доменных имён Reg.ru рассказал о расторжении договора с хостинг-провайдером BeGet, который с 2008 года регистрировал через Reg.ru домены для своих клиентов. В Reg.ru сообщили, что BeGet систематически нарушал условия договора и подверг опасности данные почти 50 тысяч пользователей.

В действиях ООО «Бегет», свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов России, были установлены:

— несоблюдение закона о защите персональных данных (ФЗ-152) в части сбора, обращения, хранения и обработки;

— массовые грубые систематические нарушения правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .ru и .рф;

— злоупотребление доверием администраторов доменов;

— массовые обращения администраторов доменных имен.

В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в Reg.ru через BeGet как у аккредитованного регистратора.

Представители Reg.ru пообещали, что обратятся в профильные контролирующие организации, чтобы они провели проверки BeGet.

Обновлено 20:23 В ответ на претензии BeGet об отсутствии уведомлений о расторжении договора, в Reg.ru рассказали, что отправили письма «Почтой России» (трек-номера писем: 44301122050428 и 44301122050411) 2 июня, сейчас они ожидают получения в почтовом отделении. Электронное сообщение компания выслала на почту head@beget.ru 6 июня.

В уведомлении о расторжении договора Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей за нарушение условий соглашения.

Реакция BeGet

Вечером 7 июня в официальной группе «ВКонтакте» хостинг-провайдера BeGet появилось сообщение: компания обратилась к клиентам, получившим рассылку Reg.ru с информацией о расторжении договора. В заявлении говорилось, что BeGet не знает о ситуации с договором и о причинах рассылки.

Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях

Позже представители BeGet рассказали, что Reg.ru внезапно и без объяснения причин отключила партнёра от своего API и лишила клиентов возможности управлять доменами через BeGet.

Расторгнув в одностороннем порядке договор, они разослали письмо всем, кто регистрировал домены через нашу панель управления или переносил домены к нам на партнерский договор с Reg.ru до момента того, как мы стали аккредитованным регистратором. Сделали они это без каких либо явных предварительных уведомлений нас, как партнера.

Представители компании пояснили, что работают с Reg.ru по партнёрскому договору с 2008 года, а с 2016 года BeGet получила статус самостоятельного регистратора и начала напрямую регистрировать домены.

В рамках регистрации доменов .ru и .рф наша компания работала с компанией Reg.ru, согласно партнерскому договору №485 от 07.10.2008. За это время мы стали одним из крупнейших хостинг-провайдеров и, полагаем, одним из крупнейших партнеров компании, а объем наших ежемесячных регистраций превысил 10 тысяч в месяц.

В 2016 году мы приняли решение стать аккредитованным регистратором в зонах .ru и .рф, для того, чтобы наш клиент получал максимально качественные услуги. Мы успешно прошли аккредитацию и приступили к регистрации доменных имен, как самостоятельный регистратор.

Днём 7 июня представители BeGet сообщили о подаче жалобы на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети интернет.

Координационный центр — это администратор национальных доменов верхнего уровня .ru и .рф. Центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, а в 2015 году его учредителями стали Минкомсвязи и Институт развития интернета

В жалобе BeGet говорится, что Reg.ru заблокировала партнёрский аккаунт и лишила компанию возможности работать с доменами части клиентов без какого-либо предупреждения. Уведомление о расторжении договора BeGet получила постфактум, говорится в жалобе.

Представители Beget неофициально поговорили с сотрудниками Reg.ru и узнали от них, что договор мог быть расторгнут из-за неких убытков, которые Reg.ru или третьи лица якобы понесли по вине Beget, говорится в документе.

Компания заявила, что причин для таких обвинений у Reg.ru нет, и попросила признать расторжение договора незаконным. В компании также считают, что Reg.ru специально усложняет клиентам BeGet перенос доменов.

Коммерческий директор Beget Алексей Маникин рассказал vc.ru, что Reg.ru игнорирует обращения компании и не даёт никаких ответов. По его словам, ситуация затронула около 70 тысяч клиентов.

Ответ Reg.ru на жалобу BeGet

8 июня компания Reg.ru вслед за BeGet подала жалобу на бывшего партнёра в Координационный центр. В документе регистратор обвиняет BeGet в том, что компания обманным путем переносила клиентов на обслуживание к себе.

По версии Reg.ru, BeGet рассылала клиентам письма со встроенным скриптом для переноса персональных данных и подачи заявки на получение AuthInfo-кода — кода переноса для смены регистратора. В сообщении компания предлагала продлить домен, нажав на кнопку.

Нажавшие на кнопку пользователи, не зная об этом, подавали заявку на смену регистратора и переходили на обслуживание в BeGet, говорится в жалобе.

В компании также пояснили, что планируют подать жалобы в ФАС, Роскомнадзор и другие регуляторы.

Как конфликт повлиял на пользователей

В Beget рассказали, что из-за действий Reg.ru 70 тысяч пользователей не могут управлять своими доменами через BeGet. Операции по таким доменам можно совершать только через панель Reg.ru.

В компании уточнили, что в письмах, которые Reg.ru разослала клиентам, есть ссылка на личный кабинет, но самих учетных данных для входа в него нет. Кроме того, пользователям сложно сменить регистратора доменов на BeGet, говорится в жалобе. Например, клиенты Beget должны предоставлять Reg.ru дополнительное официальное заявление, хотя другие пользователи проходят упрощённую процедуру, утверждают в компании.

В заявлении Reg.ru говорится, что администраторы доменов не пострадали: компания «провела все необходимые операции, а необходимая информация направлена на контактные e-mail адреса пользователей».

3131
105 комментариев

Вот кто после этого вообще домены в России будет регистрировать и поддерживать, если тут даже регистраторы просто отнимают домены друг у друга, ставя свои коммерческие интересы выше клиентских.

21

Пару лет назад еще завел привычку регистрировать доменные имена на godaddy и в зонах .com/.io/.cc

5

и не дают коды переноса для международных доменов
я был просто чертовски удивлен, когда вчера обнаружилось что РУ домен из рег.ру можно забрать по коду, удивительно прямо, чего это они расщедрились, ведь всю жизнь удерживали международные домены которые как раз таки должны легко получать коды, как принято зарубежом.

Кидок в лучших традициях It компаний России )) Отхапать готовенькое у партнера )

Сразу вспоминается история с яндексом и профит-партнером, который активно привлекал вебмастеров в РСЯ, когда почти все работали с адсенсом и в РСЯ платили копейки. Как только вебмастеров у профита накопилось прилично, яндекс кинул всех своих партнеров. Зачем они? Если вебмастеров можно перевести на прямые договора, а те кто по- мельче сами переведутся... Russian IT Bussines 99 lvl!

24

Помню лет 5 назад Timeweb тоже своих партнеров киданул в одностороннем порядке. Много кто от них тогда переехал и перенес своих клиентов на другой хостинг. Тут с reg.ru такая же видимо история. Ничего личного, просто бизнес.

Так похоже уровень падения REG.RU еще ниже - есть прямая причина. Beget получил статус регистратора пару месяцев назад и стал сам регистрировать новые домены для своих клиентов. А в дальнейшем, скорей всего увел бы все домены своих клиентов от Reg.ru окончательно (и абсолютно законно со всех сторон).

Да, со стороны REG.RU это "бизнес по русски". Гнилая контора.

13

Первый звоночек у Reg.ru давно прозвенел. Это о том, что они регистрируют домены .ru за 199 рублей, а продление у них от 899 до 1199 рублей за домен. Причем стоимость продления спрятана глубоко на сайте и в разделе "Домены" и "Стоимость услуг" не показывается. Ладно технически грамотные люди перекинут домены к другому регистратору, а менее подкованные будут платить в 3 раза дороже, чем в среднем по рынку.

16
Раскрывать всегда
⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?

Пока Китай, Ближний Восток и Латинская Америка загружают резервы золотом, аналитики предрекают $3200 за унцию. Но что произойдет, если внезапно крупнейшие покупатели исчезнут?

⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?
1010
11
11
«Наниматель попросил убрать из видео надпись "Тестовое задание". Отказал ему, а он — мне»: в Х обсуждают, как компании «разводят» соискателей

И как последние учатся с этим бороться.

6969
1010
22
11
11
О, моя остановочка. Вообще теперь почти никогда не делаю тестовые
60 запросов, 21 ответ, ноль подтверждений: The Bell опросило крупнейший по выручке западный бизнес о планах вернуться в Россию

О его возможном возвращении заговорили российские власти — предупредив, что условия будут жёсткими.

Источник фото: Lenta.ru
2626
77
11
11
Снова инвестировать в страну где у тебя уже конфисковали активы, где коррумпированная судебная, правовая, да и в принципе вся система? Где права инвестора ни чем не защещены, где законы принимаются только с одной формулировкой - запретить?
В App Store появился сервис Touch Grass — он блокирует приложения на смартфоне до тех пор, пока пользователь не потрогает траву

Работает по подписке, есть бесплатная версия с ограничениями.

88
55
22
11
- Гражданин, закладки на газоне ищем? - Да нет, мне просто нужно срочно потрогать траву... это такое приложение... - Ваши документы
Блогер Влад Бумага решил обанкротить свою компанию по продаже снеков в России

Её долги перед кредиторами составляют около 40 млн рублей.

Влад Бумага на прямой линии с Владимиром Путиным
6666
66
22
22
11
- Открыл две компании, набрал кредитов - Перевел всё бабло из одной компании в другую, а первую закрыл как банкрота - долг можно не возвращать Profit
У наушников Apple AirPods появится функция синхронного перевода — Bloomberg

Устройство будет распознавать речь на иностранном языке и переводить её пользователю на нужный.

Источник фото: The Verge
100
3737
1919
11
Наконец-то можно будет подслушивать о чем говорят цыгане в маршрутке!
«Автотор» собрал партию BMW из старых деталей — автопроизводитель заявил, что не несёт за них ответственность

Группа сообщила, что использование этих автомобилей «может создать потенциальные риски для жизни».

Источник фото: Unsplash
4444
77
22
11
11
11
А цена, как раньше, но ещё +20% сверху?)
«Ответственность за ИИ-кризис в Apple лежит на одном человеке — и это Тим Кук. Но он никуда не денется»

Медлительность с релизами обещанных ИИ-функций злит даже тех, кто обычно поддерживает Apple.

Тим Кук. Источник фото: Variety
1111
88
44
22
Всех дедов надо в 60 лет уже отлучать от управления чем-либо.
Как я вложил 1,5 года жизни и 50 миллионов в проект, который должен был занять месяц, а теперь мои клиенты зарабатывают больше меня

Меня зовут Вячеслав. В 2014 году я был фрилансером и делал заказы за 3000 рублей. Сегодня развиваю платформу, где предприниматели запускают проекты без программистов: один создал HR-платформу, другой за 90 дней собрал мобильное приложение для торговли с Азией, третий прошел акселерацию ФРИИ и вошел в топ-25 из 150 заявок.

Вот тут считали сколько остается до запуска, наивные) 
2424
33
11
Random Coffee: что это такое?

Средство, которое стоит принимать при первых симптомах одиночества и скуки

Random Coffee: что это такое?
3636
ИТ-компании попросили у правительства поддержки на случай возвращения иностранных игроков — РБК

По их словам, некоторые из них уже начали налаживать связи с бывшими сотрудниками.

7676
1010
11
11
О, дотационные додики заскулили… ничего не могут сделать в конкурентной среде.
[]