Фото Инстаграм @yurymihalich
Социальные сети постепенно наполняет хэштег #Ibcrussia, всё больше сообщений появляется с конференции: видео, фото, твиты, снимки экранов из презентаций докладчиков. Программа конференции традиционно насыщенная: она состоит из докладов ключевых игроков интернет-рынка — в первую очередь это сами поисковые сиистемы: Яндекс, Гугл, Мейлру и Спутник. Кроме того, в программу входили практикумы по различным аспектам интернет-индустрии, а в конце дня была вручена Премия Рунета.
Основным вопросом, ответ на который ожидали услышать SEO-специалисты, был: что изменится в ранжировании? Конечно, интересно было узнать, планируются большие перемены, смены алгоритмов и санкции, подобные тем, о которых объявляли в прошлом году. Однако ничего подобного не произошло. Подводя итоги сегодняшнего дня, можно сказать, что пока что поисковые системы закрепляют внедрение обнародованных годом ранее технологий и алгоритмов ранжирования и не спешат начинать что-то новое.
Представитель компании, Ринат Сафин, рассказал о новых технологиях работы с мобильными версиями сайтов. В связи с тенденцией ухода пользователей с компьютеров в смартфоны, новое обязательное требование, предъявляемое Google к сайтам — это их адаптивность под различные виды устройств.
Чтобы облегчить задачи вебмастерам, Google предлагает соответствующие возможности в своём сервисе Инструменты для веб-мастеров, такие как проверка эффективности работы сайта «в мобильном режиме».
Ринат Сафин рекомендовал всем обратить внимание на успешность работы своих интернет-ресурсов на мобильных устройствах так как очевидно, что со временем плохо работающие на различных устройствах ресурсы начнут пессимизироваться.
Типичные ошибки для мобильных приложений
Фото Инстаграм @yurymihalich
Тенденция ухода «в смартфоны» тесным образом связана и с мобильным голосовы поиском: ставшее уже знаменитым OK, Google! В докладе рассказывалось, как научить поиск разговаривать с человеком.
Что любит Googlebot
Фото Инстаграм @yurymihalich
Стоит отметить, что когда была затронута тема ссылочного ранжирования, со слов Рината Сафина можно было понять, что ссылки при ранжировании учитываются, однако — не все.
Mail.ru
Доклад компании был посвящён теме поисковых запросов, рассмотрены различные всплески и изменения в частотности наиболее актуальных запросов, а также компания напомнила, что в личном кабинете webmaster.mail.ru можно получать данные по запросам.
Статистика запросов в кабинете вебмастера Mail.ru
Фото Инстаграм @yurymihalich
Яндекс
Громких заявлений в этом году не было. Руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский сказал несколько слов, после чего на сцене последовательно выступали 5 докладчиков от компании, рассказавшие о некоторых более или менее значительных изменениях, которые, в прочем, не должны сильно отразиться на работе SEO специалистов в ближайшее время. Краткость первого выступления с лихвой окупилась тем количеством вопросов, на которые Александру Садовскому пришлось ответить в перерыве после докладов — участники конференции долго беседовали с ним лично и не хотели отпускать.
- Парсинг запросов
Нововведения, о которых говорилось в докладах Яндекса в первую очередь имеют непосредственное отношение к парсингу поисковой системы. Согласно приведённым цифрам, до 25% запросов в яндексе делают роботы. Первой задачей было научиться их отличать от реалных ползователей. Затем — для того, чтобы «усложнить им жизнь», была пересмотрена страница капчи, кторая теперь будет иметь островной дизайн и музыкалное сопровождение. Вероятно, принятые меры удорожат парсинг Яндекса для проверки позиций.
- Поиск по картинкам
Технология поиска по картинкам стала лучше: теперь поиск изменённого изображения, а также отсев непристойных изображений более эффективны. В докладе рассказывалось о том, как работала технология и какие задачи пришлось решить.
Ключевые тренды на рынке: видеореклама стала массовым инструментом
Отдельный доклад был посвящён Яндекс.Видео. Цифры в 2 млн польз в день, посещающих ресурс, говорят о перспективности его развития.
- Толока
О запуске нового сервиса стало известно ещё накануне, однако официальная презентация прошла именно на «Интернет и Бизнес. Россия».
Сервис раздачи заданий пользователям, которые выполняют их по минимальной ставке (от $0,1) используется на данный момент пока что самой компанией для обеспечения оффлайновых методов оценки качества поиска.
Отдельного доклада удостоился сервис Яндекс.Автопоэт, который компонует бессмысленные, но забавные четверостишия из поисковых запросов.
Бан за накрутки поведенческих
Отвечая на вопросы участников конференции пользователей после доклада, Александр Садовский выразил свою осведомлённость наличием определённых сервисов, позволяющих накрутить поведенческие факторы и заявил, что накрутки «никуда не делись, они просто стали другими». Однако конкретных мер по обнаружению подобных мер накрутки озвучено не было, равно как и возможных санкций за их применение. Однако «накручивающим поведенческие факторы спать спокойно нельзя».
О ссылочном ранжировании
Также, Александр Садовский отметил, что наметилась тенденция угасания внимания к ссылкам с тех пор, как было объявлено об их отмене применительно к коммерческим запросам для регионов Москвы и Московской области. Однако полное снижение популярности ссылок «будет длиться ещё несколько лет, не меньше» — заявил Руководитель поисковых сервисов.
Завтра, 28 марта, пройдёт второй и завершающий день конференции, программу которого можно найти на официальном сайте события.
Узнать больше о событии:
Официальный Твиттер мероприятия, работает в режиме онлайн-трансляции
Страница Александра Садовского с выступлениями на других конференциях.
Статья на SearchEngines.RU с обзором выступления Google
Обсуждение