Алгоритм формирования пула подсказок поисковых систем как раз является одним из механизмов, алгоритм которого завязан на поведении пользователей: они формируются на основании миллионов вводимых ежедневно запросов, их фильтрации и перегруппировке.
Андрей Плахов: поисковые подсказки в Яндексе
Сейчас все активно обсуждают недавнее массированное снижение позиций клиентов одной из крупнейших SEO-компаний, которое последовало после неоднократных обещаний Яндекса бороться с подсказками и строго наказывать за их накрутку. Некоторое время эти обещания не воспринимались всерьёз в силу того, что сейчас почти весь мотивированный трафик по подсказкам осуществляется исключительно работниками различных краудфандинговых сервисов — тоесть самими пользователями, которых, в отличие от роботов, невозможно вычислить при помощи простых алгоритмов.
Подсказки за месяц
В блоге одного из SEO-сервисов был опубликован эксперимент, который позволяет просто и весьма наглядно оценить скорость добавления в подсказки.
Для начала, — предлагает автор эксперимента, — оценим, какие подсказки были добавлены в поисковую систему на начало текущего месяца. Введём “что декабрь” и посмотрим, что нам будет предложено. Отечественные поисковики предложили актуальный на данный момент (региональный) запрос с добавлением текущего года.
Google показывает запросы с 2012 и 2013 годом, однако, например, “по всем названиям фильмов, вышедших в 2014 году Google подсказки давал. Значит база подсказок обновляется.”, однако алгоритм её обновления отличается от таковых у Яндекса и Мейл.ру
1. Вероятно, локально-ориентированные поисковые системы дают больше подсказок и обновляют их чаще по всем запросам, в то время как глобальные поисковые системы могут “забыть” обновить ту или иную подсказку.
2. Интерактивный “диалоговый” или семантический поиск, над улучшением и развитием которого сейчас работает Google не так сильно ориентирован на подсказки, как поисковые движки отечественных поисковых систем.
Подсказки по точной дате
На момент 4 декабря были последовательно введены запросы с 29.11 по 4.12 текущего года. Результаты Яндекса показали, что запросы по эфирам передач, прошедших 29 и 30 ноября – находятся в подсказках, в то время как 1-4 декабря таких подсказок нет.
Выводов может быть два:
1. Либо Яндекс не обновляет подсказки в течение последних 2-3 дней.
2. Либо речь идёт о наиболее популярных телевизионных шоу “выходного дня”, которые телезрители стараются не пропускать – так они попадают в подсказки. В этом случае допустима мысль, что подсказки обновляются в режиме “новостей”.
“Мейл.ру порадовал — он обработал те данные, что были заданы 2го числа, т.е. позавчера.
А вот Google.ru неприятно разочаровал — должен пройти месяц, прежде, чем он учтёт запросы пользователей.
” — сообщается в эксперименте.
Моментальные подсказки
Новостные подсказки обновляются в режиме реального времени и соответствуют двум параметрам:- Непосредственная связь с актуальным событием
- Освещение этого события в новостя
Новостные подсказки это такие, которые связаны с каким-либо событием и по ним хорошо ранжируются свежие новости и слабо ранжируются (либо вообще не ранжируются) старые документы. Такие подсказки могут попасть в поиск в течении часа с момента появления новости.
Мы предлагаем нашим читателям проверить работу новостных подсказок на примере любой сегодняшней новости.
Чему учит эксперимент с подсказками?
- Поисковые системы по-разному относятся к подсказкам. Яндекс и Мейл.ру уделяют им больше внимания, тогда как Google, очевидно, большее внимание уделяет семантическому поиску.
- Добавление в подсказки происходит достаточно быстро, однако можно наблюдать отставание – от нескольких дней до года, в зависимости от поисковой системы.
Обсуждение