Самое краткое определение можно сформулировать так:
Мотивированный трафик (мотивационный трафик) — инструмент привлечения пользователей в цифровой индустрии, основанный на вознаграждении пользователя за выполненные действия.
Суть мотивированного трафика
Суть мотивированного трафика заключается в вознаграждении пользователя за какие-либо действия в отношении вашего продукта, услуги или сайта, например:- нахождение сайта в поиске и переход из выдачи
- просмотр страниц сайта с заданным интервалом времени
- размещение отзывов о товаре или услуге
- использование социальных кнопок по отношению к контенту (лайки, «рассказать друзьям»)
- просмотр рекламного ролика
- установка мобильного приложения
- и др.
Надпись на изображении: Добро пожаловать в интернет, следуйте за мной, пожалуйста.
Историческая справка
Для большинства пользователей Хабра, которые видели ещё зарю и предвестников интернета и сами сознательно создавали рунет в том его виде, в котором он сейчас есть, не нужно объяснять что такое мотивированный трафик. Он же называется кэш-бэк (cash-back), он же — мотивационный трафик или офферная реклама. Но для широкой аудитории было бы некорректно не привести здесь краткое определение:Мотивированный трафик — это трафик, привлекаемый через систему оплаты пользователю за выполненные в интернете действия. Принцип похож на CPC, CPA или CPL — оплату за клик, регистрацию или действие, но без посредников. Мотивированный трафик — это привлечение на ваш сайт мотивированных работников, которые выполнят необходимые вам действия со стороны пользователей.В данном случае гарантированными и конечными являются:
- выполненные действия
- оплата за выполненные действия
Основные виды мотивационного трафика
Пользовательский трафик — наиболее современная разновидность мотивационного трафика, спрос на которую появился в связи с развитием аналитики и методов контроля спама в интернете. Обыкновенные пользователи интернета, как правило, отсортированные по полу, возрасту и геотаргетингу, получают задания, которые затем выполняют под контролем системы раздачи заданий и модераторов. Данный вид трафика является естественным и может использоваться как средство увеличения ROI.Роботизированный трафик — имел распространение для различного рода «накруток» в эпоху «бесконтрольного» и канувшего в лету более или менее «анонимного» интернета. Существует и по сей день, стоит значительно дешевле трафика пользователей, однако несёт в себе колоссальные риски обнаружения факта накруток и не рекомендуется как средство увеличения ROI для цифровых ресурсов в современных условиях.
Как работают рекламные офферы?
Офер — одно из основных понятий мотивационного трафика. Как понятно из названия, это конечное предложение для пользователя — перейти на сайт заказчика, который в данном случае именуется рекламодателем и выполнить определённое действие или ряд действий за вознаграждение. Вознаграждение перечисляется в том случае, если система раздачи заданий и модераторы акцептовали его корректное выполнение.Как используется мотивационный трафик?
Для стартапов: мотивационный трафик может быть относительно лёгкой заменой баннерной рекламе и прочим инструментам рекламы, которые требуют наличия определённого рекламного бюджета, как правило в разы превышающего стоимость кампаний по привлечению мотивационного трафика.Для приложений: среди разработчиков принято считать, что хорошее и востребованное приложение будет скачано и так. Однако в условиях, когда приложения выходят на рынок каждый день пачками эта картина смазывается. Пользовательский мотивационный трафик может быть использован в качестве способа привлечения внимания к приложению в данном случае в рамках партизанского маркетинга.
Партизанские промо-акции: здесь применение мотивационного трафика ограничивается только рамками законодательства. Вы можете привлечь усиленное внимание к промо-акции, ссылке, анкетам и прочим инструментам рекламы.
Одним из ощутимых плюсов мотивационного трафика я считаю то, что он даёт возможность командам разработчиков с достаточно ограниченным бюджетом и без базовых знаний в рекламе и позиционировании продуктов — привлечь внимание к своему продукту.
Также, как способ урезать рекламный бюджет в том случае, если хотелось бы больше усилий сосредоточить именно на разработке. В принципе, это хорошая новость: современный интернет даёт возможность стартовать если не совсем с нуля, то, всё же, «почти».
В том случае, если продукт или сервис после первого «толчка» получат отклик аудитории и будут поддержаны, уже со следующего витка можно начинать привлекать более серьёзные и тяжеловесные рекламные механизмы, требующие бюджета как на соответствующего специалиста, так и на их реализацию. Об этом мы поговорим в следующих статьях нашего цикла «интернет-словарь»: подписывайтесь на наш хаб, мы найдём, о чем ещё рассказать!
На правах рекламы: ALTWeb Group представляет решение ProfitTask для управления мотивированным трафиком. В ProfitTask можно задать необходимую последовательность действий и нужные типы задач — для того типа мотивационной активности, которая нужна вам в данный момент.
Больше по теме:
Мотивационный трафик, Википедия
Партизанский маркетинг (герилья маркетинг), Википедия
CPA, Википедия
Статья о CPA и CPC на TechRepublic (англ. яз.)
Видео: мотивационный трафик и CPA сети
Источник: habrahabr.ru/company/altweb/blog/236999/
Обсуждение