Давайте разберемся, почему одни страдают, а другие развиваются, и какие на самом деле проблемы существуют сейчас на рынке.
Основной причиной паники на рынке SEO стал запущенный Яндексом алгоритм «Минусинск», который ограничивает в ранжировании сайты, использующие SEO-ссылки для продвижения. Это привело к тому, что многие сайты, имевшие стабильный трафик и позиции, резко упали, а на смену пришли хорошо сделанные и оптимизированные.
В итоге многим оптимизатором пришлось подстраиваться под новую действительность и «делать сайты для людей». Честное SEO и создание сайтов, удобных и понятных в первую очередь, людям, а не поисковым роботам, можно считать основной тенденцией интернет-продвижения в 2016 году.
Как сделать «хороший сайт»?
Что такое «хороший сайт»? Это сайт, который отвечает всем запросам посетителя, а не только поисковым. Содержимое сайта должно решать проблему пользователя, будь то покупка пылесоса или поиск информации о новостях из мира моды. Что для этого нужно:- полезный контент – статьи, новости, полезные статьи на актуальную тему, фото- и видеоматериалы, специальные сервисы, приложения и все то, что может заинтересовать целевую аудиторию.
- юзабилити – четкая структура сайта, логика расположения разделов, категорий, товаров, общий дизайн сайта, расположение его элементов. Важны и коммерческие факторы: возможность быстрой покупки, онлайн-консультант, схема проезда, подробная информация об оплате и доставке и многое другое. Важно сделать все, чтобы клиент мог быстро оформить и оплатить покупку.
- мобильная версия – одно из главных требований к сайту в 2016 году. Google и Яндекс понижают в выдаче сайты, не адаптированные под экраны мобильных телефонов. Независимо от того, какой товар и услуги вы предлагаете и какой средний возраст у вашей целевой аудитории, стоит помнить о том, что количество мобильного трафика уже сравнялось с десктопным.
Что еще будет актуально в 2016 году?
Социальные сети дают стабильный трафик и увеличивают количество естественных ссылок, а их страницы уже высоко ранжируются в поисковых системах. Узнаваемости и популярности бренда или продукта это присутствие в соцсетях также сыграет свою роль.Контекстная реклама уже стала хорошей альтернативой SEO-оптимизации благодаря стабильному результату, хоть и кратковременному: идет реклама – есть трафик, нет рекламы – нет трафика.
Аналитика позволяет оценить эффективность тех или иных инструментов, чтобы вовремя скорректировать стратегию продвижения.
Подробнее об актуальных в 2016 году инструментах читайте в этой статье.
Итог: 2016 год действительно будет сложным для рынка интернет-продвижения. Поисковые системы ужесточают требования, вводят новые алгоритмы и делают все для того, чтобы в топе были только хорошо сделанные сайты, приносящие реальную пользу посетителям. Но это еще и время новых возможностей: реализации, новых идей, продуктов и инноваций.
Обсуждение