Исходные данные эксперимента:
- Молодой сайт (edemkvam.ru)
- Конкурентная тематика
- Трафик только по ВЧ запросам
- Продвижение через поисковые подсказки (сервис Vpodskazke.ru)
- Бюджет 398 руб
- Период 5 дней
Для продвижения была выбрана фраза "грузоперевозки по москве". Этот ВЧ запрос характеризуют следующие цифры статистики Яндекс:
- 30 000 запросов в месяц
- Более 600 руб стоимость запроса в Директе
Согласно отчету, содержащемуся в блоге MegaIndex, кампания продвижения через поисковые подсказки была запущена 8 ноября. На настоящий момент опубликованы следующие результаты:
- 4 дня длилась кампания
- 199 поисковых сессий выполнено работниками сервиса
- 10-е место в подсказках Яндекса занял запрос «грузоперевозки по москве едемквам»
- 398 руб стоимость кампании в пределах этих 4-х дней
Рассчитаем возможный ROI:
- 30 000 запросов в месяц с вхождением «грузоперевозки по москве»
- 10-е место занимает подсказка «грузоперевозки по москве едемквам»
- 1% пользователей воспользуется подсказкой, которую видит на 10-м месте
- следовательно,
- 1% пользователей увидит сайт edemkvam.ru на первом месте в ТОП-10 по своему запросу
- 70% увидевших перейдёт на сайт edemkvam.ru
Получается, что при минимальной конверсии в 1% и при том, что часть людей уйдёт по рекламным ссылкам, отражающимся выше результатов органического поиска, мы можем получить следующие цифры:
- 1% от 30 000 даёт 300 человек, увидивших сайт на 1-м месте по запросу
- 70% от 300 даёт 210 человек, перешедших на сайт edemkvam.ru
Результаты эксперимента опубликованы следующие:
- Конкурентный ВЧ запрос
- 5 дней
- ТОП-10 место в подсказках
- 1-е место по ВЧ запросу в комбинации с витальным
- 210 переходов, предположительно столько пользователей посетят сайт за месяц в результате данной кампании
- 398 рублей бюджет кампании
Что если бы мы привлекли те же 210 человек через Яндекс.Директ при стоимости запроса от 600 рублей? Автор поста округлил в подсчетах до 300 и получил следующие цифры:
300 запросов * 0,7 (CTR) * 600 руб/переход = 126 000 руб.
Во сколько раз экспериментальная кампания оказалась дешевле традиционной?
126 000 руб. / 398 руб. = 316
В посте говорится, что «по ряду запросов, конверсия при выборе различных подсказок может достигать 20%. Таким образом, при помощи подсказок можно показать именно тот запрос, по которому наш целевой сайт будет на первом месте и с большой вероятностью будет посещен пользователем.» Следовательно, цифры могут оказаться гораздо интереснее, если не 1% пользователей выберет подсказку, а 20% выберут вашу подсказку и в результате увидят вас на 1-м месте по запросу.
Мы с интересом следим за результатами, полученными в ходе эксперимента. На настоящий момент, они кажутся невозможными, однако вы можете проверить их сами.
- Для этого начните набирать в Яндексе «грузоперевозки по москве».
Используете ли вы подсказки как маркетинговый инструмент? Что вы думаете о поулченных результатах? Поделитесь вашим мнением с читателями AdCrunch в комментариях.
Обсуждение