Эксперимент: сокращаем бюджет на рекламу в 300 раз

17:43 13.11.2014 anastasiapmp 6,891 0
Возможно ли получить поисковый трафик с подсказок за 5 дней? Как вообще можно попасть в подсказки поисковой системы за такой короткий срок? Да, можно, при помощи сервиса Vpodskazke.ru – утверждает его создатель Николай Хиврин, который опубликовал сегодня результаты эксперимента в блоге Megaindex. По словам создателя, его эксперимент оказался в 316 раз выгоднее применения других рекламных средств на данном временном отрезке.



Исходные данные эксперимента:

  1. Молодой сайт (edemkvam.ru)
  2. Конкурентная тематика
  3. Трафик только по ВЧ запросам
  4. Продвижение через поисковые подсказки (сервис Vpodskazke.ru)
  5. Бюджет 398 руб
  6. Период 5 дней

Для продвижения была выбрана фраза "грузоперевозки по москве". Этот ВЧ запрос характеризуют следующие цифры статистики Яндекс:

  • 30 000 запросов в месяц
  • Более 600 руб стоимость запроса в Директе

Согласно отчету, содержащемуся в блоге MegaIndex, кампания продвижения через поисковые подсказки была запущена 8 ноября. На настоящий момент опубликованы следующие результаты:

  • 4 дня длилась кампания
  • 199 поисковых сессий выполнено работниками сервиса
  • 10-е место в подсказках Яндекса занял запрос «грузоперевозки по москве едемквам»
  • 398 руб стоимость кампании в пределах этих 4-х дней

Рассчитаем возможный ROI:
  • 30 000 запросов в месяц с вхождением «грузоперевозки по москве»
  • 10-е место занимает подсказка «грузоперевозки по москве едемквам»
  • 1% пользователей воспользуется подсказкой, которую видит на 10-м месте
  • следовательно,
  • 1% пользователей увидит сайт edemkvam.ru на первом месте в ТОП-10 по своему запросу
  • 70% увидевших перейдёт на сайт edemkvam.ru

Получается, что при минимальной конверсии в 1% и при том, что часть людей уйдёт по рекламным ссылкам, отражающимся выше результатов органического поиска, мы можем получить следующие цифры:
  • 1% от 30 000 даёт 300 человек, увидивших сайт на 1-м месте по запросу
  • 70% от 300 даёт 210 человек, перешедших на сайт edemkvam.ru

Результаты эксперимента опубликованы следующие:

  1. Конкурентный ВЧ запрос
  2. 5 дней
  3. ТОП-10 место в подсказках
  4. 1-е место по ВЧ запросу в комбинации с витальным
  5. 210 переходов, предположительно столько пользователей посетят сайт за месяц в результате данной кампании
  6. 398 рублей бюджет кампании

Что если бы мы привлекли те же 210 человек через Яндекс.Директ при стоимости запроса от 600 рублей? Автор поста округлил в подсчетах до 300 и получил следующие цифры:

300 запросов * 0,7 (CTR) * 600 руб/переход = 126 000 руб.

Во сколько раз экспериментальная кампания оказалась дешевле традиционной?

126 000 руб. / 398 руб. = 316

В посте говорится, что «по ряду запросов, конверсия при выборе различных подсказок может достигать 20%. Таким образом, при помощи подсказок можно показать именно тот запрос, по которому наш целевой сайт будет на первом месте и с большой вероятностью будет посещен пользователем.» Следовательно, цифры могут оказаться гораздо интереснее, если не 1% пользователей выберет подсказку, а 20% выберут вашу подсказку и в результате увидят вас на 1-м месте по запросу.

Мы с интересом следим за результатами, полученными в ходе эксперимента. На настоящий момент, они кажутся невозможными, однако вы можете проверить их сами.

  • Для этого начните набирать в Яндексе «грузоперевозки по москве».

Используете ли вы подсказки как маркетинговый инструмент? Что вы думаете о поулченных результатах? Поделитесь вашим мнением с читателями AdCrunch в комментариях.
  anastasiapmp   6,891

Обсуждение