Посты автора полностью его или её собственное (за исключением маловероятных случаев гипноза) мнение и могут не совпадать с мнением команды Moz.
Как и у любого человека, часто использующего интернет, у вас уже сложилось определённое собственное мнение по поводу UX (пользовательского опыта) во время навигации онлайн. Проблема в том, что пользовательский опыт у каждого будет своим в зависимости от ожиданий. Поэтому хотя вы, как читатель блога Moz и, возможно, знаток интернета, обладаете определёнными идеями по поводу того, как сделать сайт компании или клиента более удобным для большинства пользователей, всё же, велика вероятность того, что ваш руководитель или заказчик вынужден будет не согласиться с вами.
Если подобно мне вы не являетесь специалистом в области UX, то в данном случае вам будет сложно найти убедительные аргументы в поддержку вашей точки зрения. Как правило, мы все это между собой обсуждаем, но я рекомендую выделить время на то, чтобы поискать неопровержимые аргументы:
1. Докажите, что вы обнаружили проблему. Это хорошая идея даже в том случае, если вы и ваш руководитель (или заказчик) полностью согласен, что сайт можно и нужно оптимизировать. Соберите обратную связь с посетителей, которые не работают над созданием сайта и посмотрите, подтверждает ли их мнение ваши догадки.
2. Предложите решение. Основываясь на данных обратной связи, полученной от пользователей, предложите решение обнаруженной проблемы. Лучше всего визуализировать это при помощи макета страницы.
3. Протестируйте ваше решение. Посмотрите, улучшились ли показатели поведенческих факторов на новом дизайне по сравнению с тем, что они представляли собой на фоне старого дизайна.
Используя этот алгоритм как основу своих действий, вы можете внедрить ваши рекоммендации обоснованно и основательно.
Как найти доказательства проблемы
Для начала нужно действительно обосновать, что в пользовательском опыте есть определённая проблема. Если вам повезло и у вас есть время и деньги, лучше всего собрать отзывы пользователей через ваших клиентов и людей на вашем целевом рынке, поработав с ними лично. Но в большинстве случаев у нас нет такой возможности. Если вам, как и мне, приходится обходится строгим SEO бюджетом, вы можете выбрать один из онлайновых инструментов:
Мой любимый:
Qualaroo
Qualaroo — это простой но эффективный способ собрать данные обратной связи. Просто добавьте небольшой кусок кода JavaScript на свой сайт, разрешите Qualaroo загружать вопрос в нижнем правом (если смотреть на монитор) углу страницы. Вы можете:
Поместить вопрос на любуд страницу или группу страниц.
Разместить собственные вопросы или воспользоваться имеющейся библиотекой вопросов.
Установить время, когда показывается вопрос (например, загружать его вместе со страницей или через 15 секунд, или когда пользователь переводит курсов к строке URL'а в своём браузере, что может означать, что пользователь собирается покинуть страницу).
Пример использования:
Один из моих клиентов проводит семинары. Они проводят их в разных местах, но если семинар проводится в основном здании компании, они не упоминают о месте проведения семинара. Я предположила, что из-за этого у посетителей происходит путаница и что если просто добавить адрес на страницу семинара, посетителям будет легче решить, пойдут они или нет.
Я не хотела задавать вопрос в лоб, поэтому я добавила по вопросу на каждую страницу семинара: «Есть ли ещё какая-то информация по семинару, которая поможет вам принять решение и посетить его сегодня?»
Мне удалось собрать несколько сотен ответов, я экспортировала отзывы в файл Excel и рассортировала ответы. Я оказалась права: очень многие посетители задавали вопрос о том, где будет проводиться семинар. Эта работа также научила меня тому, что многие посетители хотели бы увидеть примерный план программы семинара.
За: Легко использовать, быстро собрать отзывы, очень гибкая программа.
Против: Отзывы только от пользователей, которые посетили ваш сайт.
Стоимость: $79 в месяц (и меньше, если вы оплачиваете сразу за 1-2 года использования).
Недорогой способ собрать отзывы без добавления строки кода на сайт:
Feedback Army/Mechanical Turk
Хотя сама я лично рекомендую Qualaroo, я понимаю, что многие из наших читателей могут столкнуться с ситуацией, когда убедить вашего клиента или руководителя добавить строчку кода на сайт может оказаться невозможным, так как потенциально данное введение может отвлечь пользователей от собственно целевого использования сайта. В этом случае вы можете использовать Mechanical Turk либо Feedback Army — последний будет использовать механического турка за вас, т. к. интерфейс mTurck'а достаточно громоздкий.
Механический Турок позволяет задать вопрос миллионам онлайн работников со всего мира (примерно 30% из которых находятся в Америке). Поэтому вы можете задать тот же вопрос, что и через Qualaroo. Вы приглашаете пользователей на определённую страницу, которую хотели бы, чтобы они протестировали. Проследите, чтобы им легко было это сделать.
За: Недорогой способ найти пользователей-тестировщиков.
Против: Механический Турок платит своим работника совсем немного, поэтому ответы будут быстрыми и краткими. Кроме того, посетители придут не из вашей целевой аудитории или клиентской базы.
Стоимость: $40 за 10 ответов.
Окончание статьи читайте на русском языке завтра в нашем хабе ALTWeb Group.
Источник: habrahabr.ru/company/altweb/blog/237705/
Обсуждение