Нельзя не заметить, что Яндекс — лидер среди поисковых машин России. Доля компании на Российском поисковом рынке, (включая поиск на мобильных устройствах), в третьем квартале 2014 года составила в среднем 60,3 % (по данным LiveInternet).
Ключевые финансовые показатели за III квартал 2014 года Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 28 % — до 13,1 млрд. рублей (331,5 млн долларов США).
![](/files/images/a86638ba611e08790c0e09532459991a.jpg)
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 29 % по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
Операционная прибыль составила 4,5 млрд. рублей (114,1 млн. долларов США), увеличившись на 39 % по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,9 млрд. рублей (149,9 млн. долларов США) и увеличился на 34 % по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
Рентабельность по операционной прибыли составила 34,4 %.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 45,2 %.
![](/files/images/dfbe6c5ae1ff65093b5982497062ea36.jpg)
Чистая прибыль составила 4,4 млрд. рублей (111,0 млн. долларов США) и уменьшилась на 12 % по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2013 года.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,9 млрд. рублей (99,4 млн. долларов США), увеличившись на 24 % по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
Рентабельность по чистой прибыли составила 33,5 %.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 30,0 %.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) составило 38,0 %.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2014 года составил 43,8 млрд. рублей (1 112,4 млн. долларов США).
![](/files/images/14b29f90bcfcadc35ee36a74ba1a0328.jpg)
«Яндекс успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей»
Обзор ключевых финансовых показателей Яндекса за третий квартал и девять месяцев 2013 и 2014 года:
![](/files/images/8060445d1424239a998f275fc059456a.jpg)
Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2014 года
► Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2013 года на 13 %;
►Количество рекламодателей превысило 300 тысяч, что на 20 % больше, чем в третьем квартале 2013 года;
►Приобретена технологическая платформа для управления интернет-рекламой ADFOX;
►Завершена сделка по покупке сервиса Auto.ru;
►Запущен сервис-агрегатор бытовых услуг Яндекс.Мастер;
►Перезапущен сервис Яндекс.Музыка — с новым дизайном и персональными рекомендациями.
И вправду, Яндекс занимает на рынке контекстной рекламы 59,6%, что уже заставляет задуматься.
Если рассматривать предварительные данные по выручке за III квартал 2014 г. mail.Ru Group Limited
Основные финансовые и операционные показатели
В третьем квартале 2014 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 7 448 млн. руб. Совокупная сегментная выручка Компании за 9 месяцев 2014 года выросла на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
![](/files/images/bd8823ea2718f3e99e75ef840917194e.jpg)
Месячная аудитория портала Mail.Ru в России в сентябре 2014 года достигла 57,8 млн. пользователей (по данным TNSRussia )
Показатели Яндекса выше, чем у Mail.ru, но по сравнению с предыдущими отчетами Mail держится уверенно и тоже имеет неплохой прирост выручки и аудитории. Это только ужесточает борьбу между корпорациями -гигантами.
Обсуждение